МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва
398530, Россия, Липецкая область, Липецкий округ, с. Троицкое, ул. Гагарина, д.78
  • Доступная среда

    1. Специальные условия для обучения детей-инвалидов, инвалидов, детей с ОВЗ.

    1.1. Беспрепятственный доступ в здание МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва

    Вход в образовательную организацию оборудован вспомогательными средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • возле входной двери расположена беспроводная система вызова помощи сотрудников охраны;
    • на входных группах дверей имеется круг для контрастной маркировки дверных проемов;
    • расширенные дверные проемы при входе в здание;
    • специальные поручни;
    • кресло-коляска инвалидная;
    • санузлы оборудованы поворотными зеркалами, крючками для костылей, кнопкой вызова помощника, поручнями;

    1.2 Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов:

    • кабинет учителя-логопеда, для коррекции речи и звукопроизношения,
    • кабинет педагога-психолога, для развития психомоторики и сенсорных процессов,
    • медицинский кабинет
    • пришкольная территория, которая включает в себя зоны для занятий групповыми и индивидуальными видами спорта: баскетбольная площадка, волейбольная площадка, игровые площадки.

    Существующая материально-техническая база школы соответствует современным требованиям организации образовательного процесса. Учебные кабинеты оборудованы разноуровневой учебной мебелью.

       В школе оборудован специализированный кабинет, а также сенсорная комната для обучения детей с РАС.

                  Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован доступ к местам занятий.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

    компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Во всех учебных кабинетах установлено и используется компьютерное оборудование, интерактивные доски. Вся компьютерная техника подключена в единую локальную сеть по школе. К сети Интернет подключены все учебные помещения, компьютерные кабинеты, библиотека

    1.3. Технические средства обучения для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для инклюзивного обучения в специализированных кабинетах имеются: специализированные ученические столы для индивидуальной и фронтальной работы (для категории с РАС) ;

    Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    В спортивных залах есть все необходимое оборудование для проведения учебных занятий, подвижных игр, коррекционных занятий, спортивных состязаний. Для инклюзивного обучения используются: велотренажер, сенсорная комната.

    Информация об условиях охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в МАОУ СШ № 34 г. Липецка осуществляется по следующим направлениям:

    Система работы с участниками образовательного процесса по профилактике различных заболеваний.

    Организация динамических перемен.

    Организация деятельность спортивных секций.

    Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    С целью исключения обучающихся школы к сайтам экстремистской направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация поступающей информации техническими средствами по белым спискам. Определены рабочие места и назначены ответственные лица за использование ученической и административной сетей Интернет.

    Уроки информатики для учащихся средней и старшей ступеней обучения проходят в 2-х компьютерных классах, оснащенных современными компьютерами, мультимедийным и интерактивным оборудованием и подключенных к сети Интернет.

    Доступность и открытость информации об образовательном учреждении обеспечивает электронная почта и сайт образовательной организации.

    Все системы имеют режимы для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Данные ресурсы имеют режим для слабовидящих или голосовое сопровождение.

    Российское образование. Федеральный портал
    Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена
    ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений
    Федеральное агенство по образованию РФ
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Официальный сайт Министерства просвещения РФ


    Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Организация доступа в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Пандус на входе в здание начальной и старшей школы

    Кнопка вызова помощи

    Специализированные туалеты для маломобильных групп

    В основном корпусе функционируют лифты для маломобильных групп

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • На участке выполнена непрерывность пешеходного пути, обеспечивающего доступ в здание. Данный путь позволяет добраться с автостоянок, расположенных вне территории, на которых предусмотрены места для стоянки автотранспорта МНГ.
    • Главный вход в здание оборудован пандусом и поручнями. Наружные двери не имеют порогов. На путях движения МНГ двери открываются наружу.
    • Для доступа с первого по четвертый этаж установлены лифты.
    • При движении инвалида по коридорам общего пользования на кресле-коляске обеспечено пространство для разворота не менее 1.8х1.8, ширина путей движения по коридорам общего пользования минимум 4.0 м. Ширина проемов в помещениях, куда предусмотрен доступ инвалидам минимум 1,0 м. Дверные проемы в помещениях не имеют порогов.
    • Поручни на ограждениях лестниц предусмотрены на высоте 0,5 м (в блоке начальных классов); 0,7 и 0,9 м. Диаметр поручня — 0,35 — 0,45 м для начальных классов и 0,45 — 0,55 м – для остального контингента учащихся.
    • Подходы к различному оборудованию и мебели приняты по ширине не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° – не менее 1,2 м. Диаметр зоны для самостоятельного разворота на 180° инвалида на кресле-коляске принят не менее 1,4 м.
    • Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании от себя” принята 1,2 м, а при открывании “к себе” — 1,5 м при ширине не менее 1,5 м. Ширина прохода в помещении с оборудованием и мебелью принята не менее 1,2 м.
    • Ширина прохода между рядами столов для учащихся, передвигающихся в креслах колясках и на опорах — не менее 0,9 м от спинки стула до следующего стола, а у места учащегося на кресле-коляске вдоль прохода не менее 1,4 м.
    • Другие размеры, где не проезжают на кресле-коляске — между рядом столов и стеной с оконными проемами — не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов – не менее 1,0 м. Расстояние между столами в ряду — не менее 0,85.
    • В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха.
    • Зоны переодевания для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с недостатками зрения, в гардеробе размещаются в стороне от транзитных проходов и имеют специальное оборудование: поручни, скамьи шириной не менее 0,4м, полки и крючки для сумок и одежды, места для сидения и переодевания. Вблизи предусмотрены индивидуальные камеры хранения личных вещей и учебников.
    • На первом этаже в обеденном зале пищеблока предусмотрено четыре места для лиц, передвигающихся на креслах-колясках. Данные места располагаются в непроходной зоне, в непосредственной близости от эвакуационных выходов. Расстановка мебели и оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов.
    • Конструктивные элементы внутри зданий, а также декоративные элементы и скульптура, размещаемые в габаритах путей движения на стенах и других вертикальных поверхностях, имеют закругленные края, а также не выступают более чем на 0,1 м на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пола.
    • Освещенность помещений и коммуникаций, доступных для МГН, повышена на одну ступень по сравнению с требованиями СНиП 23-05. Перепад освещенности между соседними помещениями и зонами не должен быть более 1:4.
    • Приборы для открывания и закрытия дверей, горизонтальные поручни, а также ручки, рычаги, краны и кнопки различных аппаратов, устройства, которыми могут воспользоваться
    • Для инвалидов-колясочников предусмотрены универсальные санитарно-гигиенические кабины на каждом этаже здания. Кабины имеют нормативные размеры в плане 2.29х3.16 м с пространством для размещения кресла – коляски. В санитарных кабинах установлены поручни, откидные сидения сантехники. Высота умывальника от пола 0.8 м, расстояние от боковой стены 370мм. Крючок для полотенца 1.3 м от пола. Дверь открывается наружу. Ширина проема 1010 мм. Покрытие пола — керамическая плитка матовая с шероховатой поверхностью.

    Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, осуществляющее библиотечно-библиографическое обслуживание и информационное сопровождение образовательного процесса. 

    Пользователям предоставляются следующие библиотечно-библиографические услуги:

    • оперативное предоставление информации и документов;
    • поиск материалов по запросу;
    • консультационная и практическая помощь в поиске и выборе информации;
    • информирование о новых поступлениях литературы;
    • выполнение библиографических справок;
    • рекомендация книг для чтения;
    • доступ к Интернет с различных устройств;
    • доступ к электронным информационным ресурсам МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва;
    • проведение массовых мероприятий, библиотечных уроков, акций, конкурсов.

    Библиотечный фонд состоит из основного (универсального) фонда и специализированного (учебного) фонда. Основной фонд включает художественную литературу (отечественная и зарубежная, классическая и современная, а также детская); отраслевую литературу; справочно-библиографические издания (справочники, словари, энциклопедии); периодические издания. Специализированный (учебный) фонд состоит из учебников; учебных пособий.

    В библиотеке выделены функциональные зоны:

    • Абонемент
    • Зона читального зала
    • Зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей
    • Зона комфортного чтения
    • Зона активного общения
    • Зона свободного доступа к фондам библиотеки
    • Зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства для проведения литературно-образовательных мероприятий, выступлений, встреч с писателями, защиты проектов, дискуссий, обсуждений за круглым столом.

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
    — проводятся занятия по ЛФК;
    — имеются медицинский и процедурный кабинеты.
    — в школе функционирует ПМПК,
    — работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

    Сведения о специальных условиях питания

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для организации питания:

    • широкие дверные проемы для лиц, с заболеваниями опорнодвигательного аппарата;
    • отдельное двухнедельное меню для питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

    Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивно-оздоровительные занятия и секции проводятся во внеучебное время в соответствии с графиком дополнительных занятий спортом и физической культурой. Данные занятия посещают как обучающиеся, так преподаватели.
    Помещения для занятия спортом оборудовано раздевалками и туалетными комнатами с душевыми, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Так же для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для участия в спортивных мероприятиях в спортивном зале широкие дверные проемы в спортивном зале для лиц, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Составной частью образовательного процесса является система средств обучения и система воспитательной работы.
    Для эффективной системы организации обучения и воспитания учащихся, в том числе инвалидов и учащихся с ОВЗ в
    школе функционирует кабинет социально-психологической помощи.
    Сопровождение учащихся с ОВЗ и инвалидностью обеспечивается высокопрофессиональными специалистами – тьюторами и психологами.

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это интерактивные панели, ноутбуки ученические, МФУ.


    Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

    Владимир Путин


    Государственная программа «Доступная среда»

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.


    Федеральные документы

    • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761″О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» Раздел V.
    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    • «Конституция Российской Федерации» (ст.8)
    • «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
    Конвенция о правах инвалидов
    • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
    • Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
    Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020гг
    Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399


    Инклюзивное образование с реализацией программы «Доступная среда» в МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.


    Проект доступная среда – общие понятия

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, но и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п


    Документы МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва

    Соглашение о социальном партнёрстве от 23 октября 2023 года

    Соглашение о социальном партнёрстве от 30 октября 2023 года

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе села Троицкое имени Героя Советского Союза Михаила Дмитриевича Карасёва Липецкого муниципального района Липецкой области на 2016–2030 гг.

    ПЛАН РАБОТЫ по сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов на 2024-2025 учебный год

    ПЛАН РАБОТЫ по сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов на 2023-2024 учебный год

    ПЛАН РАБОТЫ по сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов на 2022-2023 учебный год

    Программа комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва на 2021 -2022 учебный год

    Программа инструктажа работников МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Программа «Доступная среда»

    Программа «Доступная среда» в МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:
    • создание в МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
    Ожидаемые результаты:
    • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
    Задачи программы:
    1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
    2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
    4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
    5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
    6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
    7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

    Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
    1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
    2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
    3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

    Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
    1. Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
    2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
    3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

    Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
    • Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва для детей с ОВЗ.
    • Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
    • Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»: развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся; оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.
    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.


    Создание безбарьерной среды

    В соответствии с ФЗ 419 от 01.12. 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва проведены следующие виды работ: https://drive.google.com/file/d/11NpI_Nespa4HaDFsH8hVWw6Hz1P4J_sq/view
    Учащиеся нашей школы не нуждаются в организации специального питания.
    Медицинское сопровождение осуществляется врачом общей практики Райковой Н.Ф. ФАПа.
    Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. С 2010 года функционирует обновлённый официальный сайт школы: http://stroizkoe.ru/ где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.

    Психолого — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия.
    В системе работы следующие формы:
    1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
    2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
    3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
    4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    5. разработка методических рекомендаций учителю;
    6. диагностика, коррекция, профилактика;
    7. обследование школьников по запросу родителей;
    8. оказание психологической поддержки педагогам.
    Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми с ОВЗ работают по адаптированным программам.


    Рекомендации учителям

    Информационно — методический портал по инклюзивному и специальному образованию
    Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
    Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы


    Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ

    1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
    2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
    3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
    4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
    5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
    6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.


    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

    Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

    Перечень федеральных нормативных документов, а также методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, разработанные специалистами государственного (областного) бюджетного учреждения Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, методические рекомендации по организации образовательного процесса в форме семейного образования.

    Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы

    Информация о доступности _Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Троицкое имени Героя Советского Союза Михаила Дмитриевича Карасёва Липецкого муниципального района Липецкой области

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставления на нём услуг в сфере образования


    С обучающимися с особыми образовательными потребностями проводятся коррекционно- развивающие занятия, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, ориентации в пространстве, развитие мышления и воображения




    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике