МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва
398530, Россия, Липецкая область, Липецкий округ, с. Троицкое, ул. Гагарина, д.78
  • Образовательные стандарты и требования

    Внедрение ФООП с 01.09.2023 г.

      ФООП - это единые программы обучения. Они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ).


    Приказ №319 от «30» августа 2021 года «О создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС начального и основного общего образования

    Положение о рабочей группе по введению в МБОУ СОШ с.Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёвафедеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения от 31.05.2021 №286 и 287

    Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021-2027 год


    2023-2024 учебный год

    ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ на 2023-24 учебный год

    КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва Липецкого муниципального района Липецкой области на 2023-2024 учебный год (начальное общее образование)

    КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва Липецкого муниципального района Липецкой области на 2023-2024 учебный год (основное общее образование)

    КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва Липецкого муниципального района Липецкой области на 2023-2024 учебный год (среднее общее образование)

    Учебный (недельный) план начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Троицкое им. Героя Советского Союза М. Д. Карасёва Липецкого муниципального района на 2023-2024 учебный год при пятидневной учебной неделе

    Учебный (недельный) план основного общего образования по ФГОС-2021 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Троицкое им. Героя Советского Союза М. Д. Карасёва Липецкого муниципального района на 2023-2024 учебный год при пятидневной учебной неделе

    Учебный план основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ с. Троицкое им. Героя Советского Союза М. Д. Карасёва Липецкого муниципального района Липецкой области на 2023-2024 учебный год (10 класс)

    Учебный (недельный) план среднего общего образования (по ФГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Троицкое им. Героя Советского Союза М. Д. Карасёва Липецкого муниципального района Липецкой области на 2023-2024 учебный год (11 класс)


    Основная образовательная программа начального общего образования (в соответствии с ФОП) на 2023-2024 учебный год

    Основная образовательная программа основного общего образования 5-9 классы на 2023-2024 учебный год


    Положение о методическом совете МБОУ СОШ с.Троицкое им.Героя Советского Союза М.Д.Карасёва

    Положение о школьном методическом объединении учителей МБОУ СОШ с.Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва

    План работы методического объединения учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год

    План работы методического объединения классных руководителей на 2023-2024 учебный год

    План работы методического объединения учителей-предметников гуманитарного цикла на 2023-2024 учебный год

    План работы методического объединение учителей естественно – математического цикла на 2023 – 2024 учебный год

    ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ С.ТРОИЦКОЕ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Д. КАРАСЁВА НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Приказ №413 от 01 сентября Об организации методической работы в школе в 2023-2024 учебном году


    ПЛАН РАБОТЫ по сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов на 2023-2024 учебный год

    План работы психолого – педагогического консилиума МБОУ СОШ с.Троицкое им. Героя Советского Союза М.Д. Карасёва на 2023-2024 учебный год

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)


    О внесении изменений в статью 31 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации и статью 

    О внесении изменений в статью 31 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации и статью 

    15 КБ

    О направлении информации

    О направлении информации

    21 КБ

    Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    490 КБ

    Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования

    Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования

    178 КБ

    Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования

    Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования

    347 КБ

    Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования

    Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования

    304 КБ

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — принципиально новый для отечественной школы документ.

    Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС второго поколения нормирует все важнейшие стороны работы школы и представляет собой совокупность требований:

    • к структуре основной образовательной программы;
    • к условиям реализации основной образовательной программы;
    • к результатам освоения основной образовательной программы.

    В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками образовательного процесса частей и их соотношение, определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

    Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических). Соблюдение этих требований должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

    Изменилась не только структура, но и методология стандарта. ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход. Системообразующей составляющей стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах — стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

    Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования — критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.

    Чем же отличаются старые стандарты от ФГОС? Что такое стандарты нового поколения?

    Главным отличительным признаком является то, что в современном образовании на передовую позицию ставится развитие личности учеников (студентов). Исчезли из текста документа обобщающие понятия (умения, навыки, знания), на их место пришли более четкие требование, например, были сформулированы реальные виды деятельности, которыми должен овладеть каждый учащийся. Огромное внимание уделяется предметным, межпредметным и личностным результатам. Для достижения этих целей были пересмотрены существующие ранее формы и типы обучения, приведено в действие инновационное образовательное пространство занятия (урока, курса). Благодаря введенным изменениям, ученик нового поколения - это свободно мыслящая личность, способная ставить перед собой задачи, решать важные проблемы, творчески развитая и способная адекватно относиться к действительности.

    Начальное образование ФГОС

    Представляет собой совокупность требований, необходимых для реализации начального образования. Три основных - это результаты, структура и условия реализации. Все они обусловлены возрастными и индивидуальными характеристиками, и рассматриваются с точки зрения заложения фундамента для всего образования. С их помощью обеспечиваются:

    • равные для всех возможности получения образования;
    • духовно-нравственное воспитание школьников.
    • преемственность всех программ дошкольного и школьного образования;
    • сохранение, развитие и овладение культурой многонациональной страны;
    • демократизация образования;
    • формирование критериев оценки деятельности учащихся и педработников;
    • условия развития индивидуальной личности и создание специальных условий обучения (для одаренных детей, ребят с ограниченными возможностями.

    Основная общеобразовательная программа начального общего образования

    Основная общеобразовательная программа начального общего образования

    Среднее (полное) образование

    Требования стандарта частично повторяются и перекликаются с ФГОС о начальном образовании. Существенные различия появляются во разделе, где речь идет о результатах обучения. Также указываются необходимые нормы освоения определенных предметов, в том числе по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию, географии и другим. Делается акцент на личностном развитии учащихся, выделяя такие главные моменты, как: воспитание патриотизма, усвоение ценностей многонациональной страны; формирование мировоззрения, соответствующего уровню действительности; освоение норм социальной жизни; развитие эстетического понимания мира и прочее. Требования к структуре образовательной деятельности также видоизменены. Но разделы остались теми же: целевой, содержательный и организационный.

    Основная образовательная программа основного общего образования (pdf)

    Основная образовательная программа основного общего образования (pdf)

    Основная образовательная программа среднего общего образования (pdf)

    Основная образовательная программа среднего общего образования (pdf)

    Начальное образование ФГОС 

    Представляет собой совокупность требований, необходимых для реализации начального образования. Три основных — это результаты, структура и условия реализации. Все они обусловлены возрастными и индивидуальными характеристиками, и рассматриваются с точки зрения заложения фундамента для всего образования. С их помощью обеспечиваются: 

    • равные для всех возможности получения образования; 
    • духовно-нравственное воспитание школьников; 
    • преемственность всех программ дошкольного и школьного образования; сохранение, развитие и овладение культурой многонациональной страны; 
    • демократизация образования; 
    • формирование критериев оценки деятельности учащихся и педработников; 
    • условия развития индивидуальной личности и создание специальных условий обучения (для одаренных детей, ребят с ограниченными возможностями. 

    Среднее (полное) образование

    Требования стандарта частично повторяются и перекликаются с ФГОС о начальном образовании. Существенные различия появляются во разделе, где речь идет о результатах обучения. Также указываются необходимые нормы освоения определенных предметов, в том числе по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию, географии и другим. Делается акцент на личностном развитии учащихся, выделяя такие главные моменты, как: воспитание патриотизма, усвоение ценностей многонациональной страны; формирование мировоззрения, соответствующего уровню действительности; освоение норм социальной жизни; развитие эстетического понимания мира и прочее. Требования к структуре образовательной деятельности также видоизменены. Но разделы остались теми же: целевой, содержательный и организационный. 

    Дополнительная информация:

    Нормативные документы:

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Стандарт включает 3 вида требований:

    1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

    2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

    3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике